Аннотация к рабочим программам по родному (чеченскому) языку для обучающихся 5 -9 классов МКОУ«Гимназия им. М. Горького» Рабочая программа по родному языку в 5 классе общеобразовательной школы рассчитан на 68 учебных часов (2 часов в неделю). «Нохчийн мотт 5 класс». Грозный: ООО «Издательство НИИ педагогики» 2012г. Авторы: В.А.Янгульбаев, Ж.М.М. Рабочая программа по родному (чеченскому) языку в 6 классе общеобразовательной школы рассчитан на 68 учебных часов (2 часов в неделю). «Нохчийн мотт 6 класс» Грозный: ООО «Издательство НИИ педагогики» 2009г. Автор: Ж.Махмаев, В.А.Янгульбаев. Рабочая программа по родному (чеченскому) языку в 7 классе общеобразовательной школы рассчитан на 68 учебных часов (2 часов в неделю). «Нохчийн мотт 7 класс» Грозный: ООО «Издательство НИИ педагогики» 2009г. Автор: С.Хамирзаев, Х.Аболханов. Рабочая программа по родному (чеченскому) языку в 8 классе общеобразовательной школы рассчитан на 34 учебных часов (1 часов в неделю). Из них 8 часов на развитие речи. «Нохчийн мотт 8 класс» Грозный: ООО «Издательство НИИ педагогики», 2009г. Авторы: С.Хамирзаев, Х.Аболханов. Рабочая программа по родному (чеченскому) языку в 9 классе общеобразовательной школы рассчитан на 34 учебных часов (1 часов в неделю). «Нохчийн мотт 9 класс» Грозный:ООО«ИздательствоНИИпедагогики».2009г. Автор: С.Хамирзаев, Х.Аболханов. Рабочая программа по родному (чеченскому) языку в 10 классе общеобразовательной школы рассчитан на 34 учебных часов (1 часов в неделю). На основании Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения, целями изучения родного языка в основной школе являются: воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка; опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.