Аннотация к рабочим программам по родной (чеченской) литературе для обучающихся 5 -9 классов МКОУ«Гимназия им. М. Горького» Рабочая программа по родной (чеченской) литературе в 5 классе общеобразовательной школы рассчитан на 34 учебных часов (1 час в неделю). «Нохчийн литература 5 класс». Грозный: ООО «Издательство НИИ педагогики» 2012г. Авторы: С.Э.Эдилов. Рабочая программа по родной (чеченской) литературе в 6 классе общеобразовательной школы рассчитан на 34 учебных часов (1 час в неделю). «Нохчийн литература 6 класс». Грозный: ООО «Издательство НИИ педагогики» 2009г. Автор: С.Э.Эдилов. Рабочая программа по родной (чеченской) литературе в 7 классе общеобразовательной школы рассчитан на 34 учебных часов (1 час в неделю). «Нохчийн литература 7 класс». Грозный: ООО «Издательство НИИ педагогики» 2009г. Автор: С.Э.Эдилов, Х.А.Аболханов. Рабочая программа по родной (чеченской) литературе в 8 классе общеобразовательной школы рассчитан на 34 учебных часов (1 час в неделю). Из них 8 часов на развитие речи. «Нохчийн литература 8 класс». Грозный: ООО «Издательство НИИ педагогики», 2009г. Авторы: С.Хамирзаев, Х.Аболханов. Рабочая программа по родной (чеченской) литературе в 9 классе общеобразовательной школы рассчитан на 34 учебных часов (1 час в неделю). «Нохчийн литература 9 класс». Грозный: ООО «Издательство НИИ педагогики».2009г. Автор: С.Э.Эдилов. На основании Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения, целями изучения родного языка в основной школе являются: воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка; опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.