Аннотация к рабочим программам - Музыка (1-4 класс) Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы Музыка. Рабочие программы Музыка. Критская Е.Д. и др. (1-4) (Школа России),ПРосвещение УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК): 1 класс — Е.Д.Критская, «Просвещение» 2 класс — Е.Д.Критская, «Просвещение» 3 класс — Е.Д.Критская, «Просвещение» 4 класс — Е.Д.Критская, «Просвещение» Г.П. Сергеева, Т.С Шмагина. Учебник. М.: Издательский центр Г.П. Сергеева, Т.С Шмагина. Учебник. М.: Издательский центр Г.П. Сергеева, Т.С Шмагина. Учебник. М.: Издательский центр Г.П. Сергеева, Т.С Шмагина. Учебник. М.: Издательский центр УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов): 1 класс — 1 час в неделю, 33 часа в год. 2 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год. 3 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год. 4 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год. ЦЕЛЬ: воспитание у учащихся музыкальной культуры как части всей их духовной культуры , где возвышенное содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всём богатстве его форм и жанров, художественных стилей и направлений. ЗАДАЧИ: Раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека-творца. Формирование у учащихся эмоционально-ценностного отношения к музыке. Воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта-человека, сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку. Развитие музыкального восприятия как творческого процесса- основы приобщения к искусству. Овладение интонационно-образным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, своему народу, Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира. Освоение музыкальных произведений и знаний о музыке. Овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкальнопластическом движении и импровизации. Программы обеспечивают достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности; Формирование основ национальных ценностей российского общества; Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов; Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов; Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с постановленной задачей и условиями её реализации% определять наиболее эффективные способы решения; Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха; Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «музыка», в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии; Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению; Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкальнопластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, в импровизации. ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ В качестве форм промежуточного контроля могут использоваться музыкальные викторины на определение жанров песни, танца и марша; анализ музыкальных произведений на определение эмоционального содержания, инсценирование песен, творческие работы По предмету «Музыка» в 1 — 3 классах контрольные и практические работы не предусмотрены. Проверка и контроль знаний проводится в виде уроков — концертов, в 4 классе – тестовые работы.