Музыка 1-4 класс

Аннотация к рабочим программам - Музыка (1-4 класс)
Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего
образования, программы Музыка. Рабочие программы Музыка. Критская Е.Д. и др. (1-4)
(Школа России),ПРосвещение

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):





1 класс — Е.Д.Критская,
«Просвещение»
2 класс — Е.Д.Критская,
«Просвещение»
3 класс — Е.Д.Критская,
«Просвещение»
4 класс — Е.Д.Критская,
«Просвещение»

Г.П. Сергеева, Т.С Шмагина. Учебник. М.: Издательский центр
Г.П. Сергеева, Т.С Шмагина. Учебник. М.: Издательский центр
Г.П. Сергеева, Т.С Шмагина. Учебник. М.: Издательский центр
Г.П. Сергеева, Т.С Шмагина. Учебник. М.: Издательский центр

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):





1 класс — 1 час в неделю, 33 часа в год.
2 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год.
3 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год.
4 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год.
ЦЕЛЬ:



воспитание у учащихся музыкальной культуры как части всей их духовной культуры , где
возвышенное содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всём
богатстве его форм и жанров, художественных стилей и направлений.
ЗАДАЧИ:











Раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности
человека-творца.
Формирование у учащихся эмоционально-ценностного отношения к музыке.
Воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта-человека, сочиняющего,
исполняющего и слушающего музыку.
Развитие музыкального восприятия как творческого процесса- основы приобщения к
искусству.
Овладение интонационно-образным языком музыки на основе складывающегося опыта
творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства.
Воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса,
нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, своему народу, Родине;
уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира.
Освоение музыкальных произведений и знаний о музыке.
Овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности:
пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкальнопластическом движении и импровизации.

Программы обеспечивают достижение выпускниками начальной школы определённых
личностных, метапредметных и предметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ










Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину,
осознание своей этнической и национальной принадлежности;
Формирование основ национальных ценностей российского общества;
Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов;
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения избегать конфликтов;
Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ














Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств её осуществления;
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с постановленной задачей и условиями её реализации% определять наиболее
эффективные способы решения;
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха;
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
Использование знаково-символических средств представления информации для создания
моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
Активное использование речевых средств и средств информационных
и
коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач;
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора обработки, анализа,
организации,
передачи
и
интерпретации
информации
в соответствии
с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета
«музыка», в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать
(записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые
величины, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим
сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека и его
духовно-нравственном развитии;






Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной
культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному
искусству и музыкальной деятельности;
Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному
произведению;
Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкальнопластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, в импровизации.
ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ





В качестве форм промежуточного контроля могут использоваться музыкальные
викторины на определение жанров песни, танца и марша; анализ музыкальных
произведений на определение эмоционального содержания, инсценирование песен,
творческие работы
По предмету «Музыка» в 1 — 3 классах контрольные и практические работы не
предусмотрены. Проверка и контроль знаний проводится в виде уроков — концертов, в 4
классе – тестовые работы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(87231) 5-13-33

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».