Информатика и ИКТ 10-11 класс

Аннотация
к рабочей программе по информатике 10-11 классы
Рабочая программа по информатике разработана в соответствии с требованиями
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден
приказом №1089 Минобрнауки России от 05.03.2004г.) на основе:
- примерной программы для общеобразовательных учреждений по информатике. 211 классы/ составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012г.; авторской программы курса «Информатика» для 10 – 11 классов общеобразовательных
учреждений (базовый уровень). Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.;
- образовательной программы МКОУ «Гимназия им. М.Горького» г.Хасавюрт;
- положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МКОУ «Гимназия
им. М.Горького» г.Хасавюрт.
Рабочая программа адресована обучающимся 10-11 МКОУ «Гимназия им.
М.Горького» г.Хасавюрт и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика. Базовый уровень. 10 класс. – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013г. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.
Информатика. Базовый уровень. 11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013г.
Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика. УМК для старшей школы, 10-11 классы.
Базовый уровень. Методическое пособие для учителя – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,
2013г. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. –
М.: Лаборатория знаний, 2011г. (Дополнительное пособие).
Рабочая программа по информатике включает следующие разделы:
- Пояснительная записка. - Планируемые результаты освоения конкретного учебного
предмета, курса.
- Содержание учебного предмета, курса.
- Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы.
Изучение информатики в 10-11 классах направлено на достижение следующих
целей:
-освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в
формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в
обществе, биологических и технических системах;
-овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные
модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и
коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе овладение умениями работать с
различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять
индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и
оценивать ее результаты;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной
деятельности в современном обществе;
- развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя;
-формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и
операциях;
-изучение одного из языков программирования;

- формирование умений формализации и структурирования информации, умения
выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей —
таблицу, схему, график, диаграмму, с использованием соответствующих программных
средств обработки данных;
- укрепление познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при
изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации, к
соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
-приобретение опыта использования информационных технологий в
индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной
деятельности.
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики в
10-11 классах решаются следующие задачи:
-показать обучающимся роль информации и информационных процессов в их жизни
и в окружающем мире;
- сформировать интерес к изучению информации и информационных процессов в
различных сферах природе, науке и технике;
- развить умения выделять и проектировать пути работы с информацией и
информационными процессами региона;
- организовать работу в виртуальных лабораториях, получение опыта принятия
решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
-организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование
умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для
сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладение
способами и методами освоения новых инструментальных средств;
-формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление
использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
-создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и
сотрудничества со сверстниками и взрослыми:
- умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной
собеседнику форме;
-умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с
помощью средств ИКТ.
Учебник и практикум в совокупности обеспечивают выполнение всех требований
образовательного стандарта к предметным, личностным и метапредметным результатам
обучения. Содержание учебника инвариантно к типу ПК и программного обеспечения.
Рабочая программа предмета «Информатика» соответствует базовому курсу (в 10-11
классах по одному часу в неделю, всего 68 часов). На изучении предмета согласно
рабочей программе отводится в 10 классе один час в неделю (34 часов за учебный год), в
11 классе один час в неделю (34 часа за учебный год).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(87231) 5-13-33

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».