Аннотация к рабочей программе по информатике 10-11 классы Рабочая программа по информатике разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом №1089 Минобрнауки России от 05.03.2004г.) на основе: - примерной программы для общеобразовательных учреждений по информатике. 211 классы/ составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012г.; авторской программы курса «Информатика» для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.; - образовательной программы МКОУ «Гимназия им. М.Горького» г.Хасавюрт; - положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МКОУ «Гимназия им. М.Горького» г.Хасавюрт. Рабочая программа адресована обучающимся 10-11 МКОУ «Гимназия им. М.Горького» г.Хасавюрт и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту: Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика. Базовый уровень. 10 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013г. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика. Базовый уровень. 11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013г. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика. УМК для старшей школы, 10-11 классы. Базовый уровень. Методическое пособие для учителя – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013г. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. – М.: Лаборатория знаний, 2011г. (Дополнительное пособие). Рабочая программа по информатике включает следующие разделы: - Пояснительная записка. - Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета, курса. - Содержание учебного предмета, курса. - Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Изучение информатики в 10-11 классах направлено на достижение следующих целей: -освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; -овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты; - развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; - развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; -формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; -изучение одного из языков программирования; - формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицу, схему, график, диаграмму, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; - укрепление познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; - воспитание ответственного и избирательного отношения к информации, к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; -приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности. Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики в 10-11 классах решаются следующие задачи: -показать обучающимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире; - сформировать интерес к изучению информации и информационных процессов в различных сферах природе, науке и технике; - развить умения выделять и проектировать пути работы с информацией и информационными процессами региона; - организовать работу в виртуальных лабораториях, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов; -организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; -формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; -создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: - умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; -умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ. Учебник и практикум в совокупности обеспечивают выполнение всех требований образовательного стандарта к предметным, личностным и метапредметным результатам обучения. Содержание учебника инвариантно к типу ПК и программного обеспечения. Рабочая программа предмета «Информатика» соответствует базовому курсу (в 10-11 классах по одному часу в неделю, всего 68 часов). На изучении предмета согласно рабочей программе отводится в 10 классе один час в неделю (34 часов за учебный год), в 11 классе один час в неделю (34 часа за учебный год).