Информатика и ИКТ 7-9 класс

Аннотация
к рабочей программе дисциплины
«Информатика и ИКТ» 7 - 9 классы
на 2019 -2020 уч.год
Рабочая программа по информатике для 7 -9 классов разработана в соответствии с
требованием федерального государственного образовательного стандарта общего
образования (2012 год) на основе авторской программы по физике основного общего
образования, (Составители И.Г. Семакин, М.С. Цветкова.: - Москва. БИНОМ.
Лаборатория знаний. 2016). С учётом Федерального компонента государственного
стандарта общего образования и «Обязательного минимума содержания физического
образования для основной школы» в соответствии с учебным планом
общеобразовательных учреждений по одному учебному часу в неделю в 7, 8, а в 9 классах
– по 2 учебных часа, соответственно и учебниками: «Информатика» для 7,8,9 классов.
Авторы Семакин И.Г., Заголова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. -: БИНОМ.
Лаборатория знаний.
Рабочая программа рассчитана на 3 года.
В 7 классе – 1 час в неделю, 8 классе – 1 час в неделю, 9 классе – 2 часа в неделю.
Учебно-методический комплект, обеспечивающий реализацию рабочей программы по
физике для 7 – 9 классов, включает:
1. «Информатика» для 7 класса. Авторы: Семакин И.Г., Заголова Л.А., Русаков С.В.,
Шестакова Л.В. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
2. «Информатика» для 8 класса. Авторы: Семакин И.Г., Заголова Л.А., Русаков С.В.,
Шестакова Л.В. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
3. «Информатика» для 9 класса.
Авторы: Семакин И.Г., Заголова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний.
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.
Дисциплина «Информатика и ИКТ» включена в базовую часть технического цикла.
К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Информатики и
ИКТ», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе
изучения Информатики и ИКТ в средней общеобразовательной школе.
Дисциплина «Информатика и ИКТ» является основой для осуществления
дальнейшей профессиональной деятельности. Дисциплина «Информатика и ИКТ»
является самостоятельной дисциплиной.
Цель изучения дисциплины
Целью изучения дисциплины является практическое и теоретическое владение
информационнокоммуникационными технологиями.
Структура дисциплины
Информатика для общих целей.
Информатика для профессиональных целей.
Основные образовательные технологии
В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и
инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительноиллюстративного обучения и т.д.
Требования к результатам освоения дисциплины

- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации,
информационных процессах, системах, технологиях и моделях; овладение умениями
работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств
информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную
информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и
этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной
информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при
выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности,
дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Обучение информатике в основной общеобразовательной школе организовано «по
спирали»: первоначальное знакомство с понятиями всех изучаемых линий, затем на
следующей ступени обучения изучение вопросов тех же модулей, но уже на качественно
новой основе, более подробное, с включением некоторых новых понятий, относящихся к
данному модулю и т.д. В базовом уровне основной школы это позволяет перейти к более
глубокому всестороннему изучению основных содержательных линий курса
информатики. С другой стороны это дает возможность осуществить реальную будущую
профилизацию обучения.
Общая трудоемкость дисциплины
34 академических часов в 9-х классах, 34 часов в 7,8 классах.
Формы контроля
Промежуточная аттестация: зачет – 1, 2, 3 четверть, итоговая контрольная работа год. Практические и лабораторные работы.
Обучение информатике в основной школе направлено на достижение следующих
целей:
умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе
альтернативные,
 осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности
 ее решения; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналоги,
 классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить
логические рассуждения, умозаключение и делать выводы; умение создавать, применять
и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
 решения учебных и познавательных задач. Достижение целей обеспечивается
решением следующих задач: формирование целостного мировоззрения,
соответствующего современному уровню
 развития науки и общественной практики. Формирование коммуникативной
компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе
образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой
деятельности. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(87231) 5-13-33

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».