Аннотация к рабочей программе дисциплины «Информатика и ИКТ» 7 - 9 классы на 2019 -2020 уч.год Рабочая программа по информатике для 7 -9 классов разработана в соответствии с требованием федерального государственного образовательного стандарта общего образования (2012 год) на основе авторской программы по физике основного общего образования, (Составители И.Г. Семакин, М.С. Цветкова.: - Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний. 2016). С учётом Федерального компонента государственного стандарта общего образования и «Обязательного минимума содержания физического образования для основной школы» в соответствии с учебным планом общеобразовательных учреждений по одному учебному часу в неделю в 7, 8, а в 9 классах – по 2 учебных часа, соответственно и учебниками: «Информатика» для 7,8,9 классов. Авторы Семакин И.Г., Заголова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. -: БИНОМ. Лаборатория знаний. Рабочая программа рассчитана на 3 года. В 7 классе – 1 час в неделю, 8 классе – 1 час в неделю, 9 классе – 2 часа в неделю. Учебно-методический комплект, обеспечивающий реализацию рабочей программы по физике для 7 – 9 классов, включает: 1. «Информатика» для 7 класса. Авторы: Семакин И.Г., Заголова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2. «Информатика» для 8 класса. Авторы: Семакин И.Г., Заголова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 3. «Информатика» для 9 класса. Авторы: Семакин И.Г., Заголова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы. Дисциплина «Информатика и ИКТ» включена в базовую часть технического цикла. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Информатики и ИКТ», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения Информатики и ИКТ в средней общеобразовательной школе. Дисциплина «Информатика и ИКТ» является основой для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности. Дисциплина «Информатика и ИКТ» является самостоятельной дисциплиной. Цель изучения дисциплины Целью изучения дисциплины является практическое и теоретическое владение информационнокоммуникационными технологиями. Структура дисциплины Информатика для общих целей. Информатика для профессиональных целей. Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительноиллюстративного обучения и т.д. Требования к результатам освоения дисциплины - освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; - воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; - выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. Обучение информатике в основной общеобразовательной школе организовано «по спирали»: первоначальное знакомство с понятиями всех изучаемых линий, затем на следующей ступени обучения изучение вопросов тех же модулей, но уже на качественно новой основе, более подробное, с включением некоторых новых понятий, относящихся к данному модулю и т.д. В базовом уровне основной школы это позволяет перейти к более глубокому всестороннему изучению основных содержательных линий курса информатики. С другой стороны это дает возможность осуществить реальную будущую профилизацию обучения. Общая трудоемкость дисциплины 34 академических часов в 9-х классах, 34 часов в 7,8 классах. Формы контроля Промежуточная аттестация: зачет – 1, 2, 3 четверть, итоговая контрольная работа год. Практические и лабораторные работы. Обучение информатике в основной школе направлено на достижение следующих целей: умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключение и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Достижение целей обеспечивается решением следующих задач: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой деятельности. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.